шпаргалка о лендингах
Ситуации, в которых используются одностраничные сайты
- Есть продукт или услуга, нужен рост продаж и количества клиентов
- Создание и оптимизации основной продающей или регистрирующей страницы
- Быстрый запуск отдельных рекламных кампаний и спецпредложений
- Отдельные целевые страницы для разных сегментов потребителей
- Работа на стадии идеи
- Проверка спроса
- Сравнение идей по перспективности
- Поиск потенциальных клиентов для интервью и уточнения потребностей
- Проведение опроса среди потенциальных пользователей
- Привлечение партнеров и участников команды (особенно программистов)
- Создание одностраничных сайтов для клиентов (фриланс или агентство)
- Поиск работы, карьерный рост. Освоение новых инструментов, проект для портфолио
Выбор продвигаемого продукта
- Если у вас есть несколько продуктов или услуг, выберите один вариант, продвижение которого наиболее важно в настоящий момент
- Если вы находитесь на стадии идеи, выберите одну из своих идей
- Если вы работаете на заказчиков, выберите или придумайте клиентскую задачу, которую вы бы хотели решить с помощью одностраничного сайта
- Если вы работаете для резюме, возьмите какой-то продукт или услугу, которую вы хотите продвинуть по дружбе
Задачи, которые решают одностраничные сайты
Представление продукта или услуги. Выгоды и характеристики, скриншоты и демо, отзывы и репутация. Целевое действие: регистрация, заявка, подписка, установка мобильного приложения, переход на основной сайт, переход на страницу покупки, старт пробного периода, звонок, заполненная анкета опроса.
Подарок в обмен на контакты. Описание акции или конкурса, призыв к распространению информации среди друзей. Примеры: бесплатная консультация или аудит, цифровая книга в обмен на регистрацию.
Опрос. Представление идеи и уточнение потребностей у тех, кого идея заинтересовала. Призыв к участию в проекте или партнерству.
Прямая продажа. Краткое представление продукта или услуги, выбор варианта и опций, форма оплаты. Виды продающих страниц: основной продукт или услуга, специальное предложения или купон, страница предзаказа, страница бронирования.
Контент-маркетинг. Полезный материал (статья, инфографика, видео) + призыв к подписке, переходу на страницу основного продукта. Вторичное целевое действие — призыв к распространению ссылки на представленный материал.
Выбор целевого действия
Приоритетные задачи продвижения
На каждом этапе развития проекта есть свои приоритетные задачи. Определите ваш текущий этап, и вам станет понятно, какой одностраничный сайт нужно делать.
- Анализ спроса. Идея продукта или услуги.
- Рост аудитории. Раздача пробного продукта или ограниченной бесплатной версии. Подписки, регистрации, устрановки приложения. Презентация продукта и контент-маркетинг (полезный контент по теме вашего продукта).
- Создание спроса. Продвижение продающего события или вебинара. Бесплатные консультации, аудит или тестирование. Раздача пробной версии продукта или услуги.
- Сбор заявок (лидов), которые доводится до продажи или пилотного проекта за пределами сайта (звонки, встречи, почта).
- Онлайн-продажи конкретного продукта или услуги.
- Онлайн-продажи ассортимента услуг или продуктов (интернет-магазин, агентство).
Если у вас двусторонний продукт (например, площадка для покупателей и продавцов чего-либо), сосредоточьтесь на предложении для одной из сторон. Например, договоритесь с одним продавцом, и сделайте страницу которая предлагает только продукт/услуги только этого продавца.
Выберите одну задачу. Ту, которая наиболее важна в настоящий момент.
Целевое действие
Стандартные варианты целевых действий:
- Заполненная анкета опроса
- Переход на другой сайт или страницу
- Подписка: email или социальные сети
- Регистрация: имя-логин-пароль или вход с внешним логином (VK,FB,Google,Twitter)
- Установка приложения или игры
- Распространение ссылки на ваш сайт в соцсети и других каналах посетителя
- Заявка: форма из нескольких полей. Регистрация на событие или вебинар.
- Бронирование или предзаказ
- Прямой отклик на вашу почту или сообщением социальной сети
- Звонок
- Покупка
Основное предложение
Примеры конкретных предложений
Анализ спроса.
- Подпишитесь, чтобы узнать, когда мы запустимся.
- У нас есть идея — примите участие в ее реализации, помогите ресурсами и советами.
- У нас есть идея — ответьте на наши вопросы, чтобы мы могли сделать максимально полезный для вас продукт.
Рост аудитории.
- Попробуйте продукт бесплатно.
- Начните пользоваться бесплатно.
- Зарегистрируйтесь и скачайте полезный контент.
- Подпишитесь, чтобы регулярно получить полезный контент.
- Поделитесь с друзьями.
Создание спроса.
- Получите бесплатную консультацию.
- Участвуйте в нашем событии или вебинаре, научитесь чему-то новому и полезному.
- Пройдите бесплатное тестирование или аудит.
Сбор заявок.
- Оставьте заявку на услугу или продукт.
- Примите участие в конкурсе на бесплатный продукт или скидку.
- Займите свое место в очереди ожидания.
Продажа конкретного продукта.
- Купите наш продукт или услугу.
- Выберите дополнительные опции (количество, тариф, доставка) и купите.
Продажа из магазина.
- Изучите наш каталог, найдите товар, который максимально вам подходит.
- Купите, то что вы выбрали.
- Задайте нам вопрос, если у вас возникли вопросы при выборе товара.
Выбор заголовка
Генерация вариантов
Мы рекомендуем написать не менее 5-10 вариантов.
Категория + определяющее качество. Например, “Домашние весы с WiFi” или “Магазин светильников российских дизайнеров”.
Ценность, которую вы предлагаете. Например, “Сдавай налоги онлайн за 5 минут”.
Проблема, которую вы решаете. Например, “Лучший способ удерживать и мотивировать ваших сотрудников”.
Определяющие качества
Сильные качества:
- Широта ассортимента, объем базы.
- Максимальная доступность (доставка, форма оплаты, языки, расположение, мобильные версии, время работы).
- Оптимизация под конкретный сегмент покупателей. Например, “такси для инвалидов-колясочников”.
Качества, с которыми нужна осторожность:
- Лучшие рецензии критиков и отзывы пользователей. Хорошо работает для продуктов опыта (книги, фильмы, музыка, рестораны).
- Самый популярный. Работает для продуктов, где важен размер аудитории (например, сервис подбора репетиторов).
- Единственное решение в определенных рамках. Например, “Единственный вегетарианский ресторан в городе”. В таком случае, часто лучше написать “первый” вместо “единственный”.
- Преимущество по цене. Стоит использовать, только если у вас есть серьезное преимущество в технологии или поставщиках. В противном случае, вы вряд ли удержите это преимущество.
- Преимущество по характеристикам. Стоит использовать, если выбранная характеристика является определяющей при выборе покупателя. Например, вариант “самый легкий ноутбук” может быть намного привлекательней, чем “ноутбук с максимальным объемом жесткого диска”.
Слабые качества:
- Все в одном.
- Уникальность.
Анализ вариантов
Проведите мини-опрос среди тех, кто рядом: какой заголовок кажется более понятным и привлекательным?
Оцените заголовки по следующим критериям:
- Понятно ли ваше предложение?
- Попросите знакомых пересказать ваше предложение своими словами. Сохранился ли смысл? Появились ли у вас более простые варианты заголовка?
- Длина. В идеале, использовать 2-6 слов. Если ваш вариант длиннее, подумайте над более короткими альтернативами.
- Сравните ваш заголовок по привлекательности с конкурентами.
- Погуглите ваш заголовок. Какие результаты на первых местах?
Форма и призыв к действию
Посадочная страница должна иметь ровно одно приоритетное целевое действие. Если у вас есть два важных целевых действия, возможно, стоит сделать отдельные страницы для каждого из них. В дополнение к основному действию, можно добавить 1-2 второстепенных действия.
Как правило, приоритетное действие — это большой шаг на пути к покупке. Форма заказа, кнопка “добавить в корзину” или “начать бесплатный период”. Второстепенные действия ориентированы на клиентов, которые еще не готовы принять решение по продукту. Типичные примеры — задать вопрос, заказать обратный звонок, узнать детали, пройти тур по продукту, посмотреть фотографии или видео.
Кнопка-переход
Текст должен быть напоминанием о ценности, которую получит посетитель. Например, “Скачать бесплатное руководство”, “Начать бесплатный период”, “Создать ваш сайт”.
Форма заявки
Заголовок должен напомнить, для чего служит форма. Пример “Заявка на бесплатную консультацию” или “Поиск отеля”.
Поля, которые совершенно необходимы. Чем меньше, тем лучше. Типичные поля — Имя (или Имя-Фамилия), почта, телефон, пароль.
Поля, которые помогают отсекать случайные заявки. Например, “Как вы планируете использовать наше решение?”
Текст на кнопке должен формулировать ценность, которую получит посетитель. Например, “отправить заявку на бесплатную консультацию” или “создать бесплатный аккаунт”.
Форма анкеты
Для проектов, которые еще не запущены (и, возможно, не будут запущены) можно открыть “предварительную регистрацию” и предложить определенные вознаграждения (зарезервированное место, скидка, бонус, подарок).
Кроме полей с данными будущих клиентов (как правило, это — имя и почта), стоит добавить несколько полей, уточняющих спрос на ваш будущий продукт. Например, “Как вы планируете использовать наш сервис?”, “Что важно предложить, чтобы вы точно захотели принять участие?”
Альтернативные целевые действия
- Контактные данные: почта, профили в соцсети
- Подписка на аккаунт в соцсети
- Контактный телефон
- Инструменты для распространения. Кнопки “поделиться”.
Конспект для сборки
Конспект сборки — текстовый документ на одну страницу в любой удобном для вас среде (google docs, блокнот, бумажный блокнот).
Рубрики конспекта
- Заголовок и подзаголовок. 3-10 слов в каждом.
- Кнопка. Текст кнопки, ссылка на внешний сайт.
- Фон. Большая картинка. В идеале — хотя бы 1920×1080px, но для первого запуска это не так важно. При первом запуске не тратьте больше 2 минут на подбор фона.
- Favicon. Маленькое изображение 16×16px, которое показывается в браузере. Первый вариант по теме можно быстро найти на сервисе http://iconfinder.net. Для первого запуска — не тратьте больше 2 минут на выбор favicon’а.
- Тег Title. Заголовок страницы, показываемый в окне браузера, поисковых результатах и при перепостах в соцсетях.
- URL. Желаемый адрес страницы
Сообщение клиенту
Письмо как продающий сайт
Структура блоков
Самые часто-используемые блоки
Блок заголовка
- Заголовок (= ценностное предложение). То, что вы предлагаете прямо сейчас.
- Подзаголовок.
- Заглавное изображение или фон.
Призыв к действию
- Форма
- Кнопка-переход
- Прямые контакты
- Инструменты для распространения в соцсетях
Демо
- Фотографии продукта в действии, скриншоты, видео, история создания, прототип.
Выгоды и характеристики
- Что получит покупатель
- Ключевые характеристики вашего продукта
- Информация по доступности (география, время работы, принимаемые платежи, поддержка мобильных платформ, языки)
Социальное подтверждение
- Отзывы, статистика выгод полученных клиентами, пресса, популярность.
Остальные стандартные блоки
Создание спроса
- Для кого предназначен ваш продукт или услуга
- Для каких задач подходит ваше решение
- Почему важно решить эту задачу
Полезный контент
- Руководство, гид, советы
- Видео
- Инфографика
Вознаграждения
- Преимущества для первых покупателей, скидки, подарки.
Подпись сайта
- Сайт, аккаунты в соцсетях, телефон, адрес.
Навигация по странице
- Топ-меню, двигающееся меню, стрелки между секциями.
Классическая схема расположения блоков
Вознаграждения и срочность
Варианты вознаграждения
Статус:
- Приоритет доступа к продукту. “Первый тираж только для подписчиков”.
- Контакт с создателями продукта. “Индивидуальная консультация от автора курса”, “первые сто книг с автографом автора”.
Скидки:
- Скидка для ранних покупателей
- Скидка для групп
- Расширенный бесплатный период
- Дополнительный объем услуги бесплатно. “Дополнительное пространство хранения” для почты, фотосервисов. “Пятая ночь бесплатно” для отелей.
Подарки:
- Цифровая книга, видеокурс, вебинар
- Бесплатные консультации, аудит, тестирование
- Аксессуары. “Чехол в подарок”.
- Доставка (или даже экспресс-доставка) бесплатно.
- Розыгрыш призов в лотерею. “Шанс выиграть айфон”.
Фактор срочности
- Ограниченность действия предложения.
- Ограниченность тиража или количества мест.
- Дополнительные вознаграждения для первых откликов.
- Повышение цен в будущем.
Демонстрация продукта или услуги
Для зрелых продуктов, которые давно на рынке, главное — показать продукт. Отзывы, статистика, премии, скидки — все эти элементы второстепенны. Сначала покажите продукт в действии.
Некоторые продукты показать легко (ресторан), некоторые — сложно (страховка, банковский кредит). Ищите креативные способы. Показывайте клиентов. Показывайте позитивные изменения в жизни клиентов, которые произошли благодаря вам. Представьте, что вы проводите экскурсию по вашему продукту или услуге — что стоит показать в первую очередь?
С развитием компании, вы сможете показывать продукт все более убедительными способами.
Способы продемонстрировать продукт или услугу
- Скриншоты
- Иллюстрации или фотографии продукта в действии
- Пример контента, отрывок, содержание
- Трейлер
- История создания, фотография производственной площадки
Выгоды и характеристики
Выгоды
Ответы на следующие вопросы:
- Что получит ваш клиент?
- В чем он станет успешен? В какой работе он станет эффективнее?
- Какую проблему он решит?
- Как решение его проблем изменит его жизнь к лучшему? Какие новые возможности откроются перед ним?
Характеристики
- Ключевые численные характеристики: объем, длина, мощность, размер, вес и т.д.
- Текущий статус готовности продукта или прогноз даты запуска.
- Показатели доступности: доставка, география, платежи, языки, версии для разных платформ, физическое расположение.
Социальное подтверждение
Для создания доверия, покажите, что ваша компания — реально существует и ведет активную деятельность. Предоставьте доказательства, которые нельзя потделать за пять минут.
Варианты социальных подтверждений
- Предыдущий опыт и успехи вашей компании и ее лидеров
- Примеры использования вашего продукта клиентами (например, фотографии)
- Успехи клиентов (рост выручки, сэкономленное время, проекты выполненные с вашей помощью)
- Известные клиенты, их отзывы
- Популярность продукта: количество пользователей, объем использования
- Поддержка от авторитетов: лидеры мнений, известные бренды, уважаемые организации
- Профессиональные премии
- Отзывы и рейтинги
- Публикации в СМИ
- Ко-брендинг с большим брендом
- Логотипы доверия: безопасность, прием платежей
Большое задание по копирайтингу
Основной рабочий документ
Создайте основной рабочий документ в Google Docs для подготовки контента вашего будущего сайта. Откройте его на чтение всем, у кого есть прямая ссылка.
Соберите в документ все основные тексты для сайта:
- Заголовок (разные варианты) и подзаголовки
- Тексты и наброски для выбранных блоков
Добавьте в документ раздел ToDo: список контент-идей для следующих итераций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий